Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей. В детском саду необходимо в обязательном порядке подготовить и утвердить инструкцию по действиям персонала при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий по гражданской обороне.
Гражданская оборона дошкольного образовательного учреждения – система оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты сотрудников ДОУ, технического персонала и воспитанников от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Забота о защите детей – обязанность взрослого населения
Способы защиты детей и персонала в детском дошкольном учреждении
Даже в самые трудные военные и послевоенные годы в нашей стране предпринималось все возможное для сохранения жизни и здоровья детей.
Дети в первую очередь эвакуировались в глубокий тыл, их прежде всего обеспечивали жильём, продуктами питания, медикаментами, для них поддерживалась широкая сеть детских домов, садов и яслей.
И это не случайно. Забота о сохранении здоровья, о воспитании детей, подготовка их к общественно полезному труду – важнейшее условие благополучия общества.
Как естественное продолжение заботы о будущем детей, общества в целом можно рассмотреть и те мероприятия, которые предусмотрены в системе гражданской обороны и РСЧС.
Забота о защите детей в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций является самой гуманной и благородной обязанностью всего взрослого населения, и в первую очередь каждой матери и каждого отца, любого работника детского дошкольного и школьного учреждения.
Для выполнения этой обязанности необходимо, чтобы все взрослое население, в особенности работники детских дошкольных учреждений, было подготовлено к защите детей в чрезвычайных ситуациях:
а) знать способы и средства защиты их;
б) уметь грамотно использовать простейшие укрытия, чтобы укрыть в них детей в случае отсутствия других, более надежных защитных сооружений;
в) знать правила размещения и поведения детей в убежищах и укрытиях;
г) уметь подготовить детей к эвакуации в безопасный район и провести её в кротчайшие сроки;
д) уметь надевать на детей средства индивидуальной защиты и изготовлять для них простейшие средства защиты;
е) знать особенности защиты детей при действиях по сигналам оповещения гражданской обороны и в очагах поражения (зонах поражения).
Особенно велика роль руководителей и работников детских дошкольных учреждений в обеспечении защиты детей в случаях угрозы и возникновения различных чрезвычайных ситуаций.
Сами руководители и работники детских дошкольных учреждений должны знать способы защиты детей в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и криминального характера, что является основой подготовки и к действиям в чрезвычайных ситуациях военного времени.
Наиболее надежным способом защиты является укрытие в защитных сооружениях.
Если вблизи детского дошкольного учреждения нет подготовленных убежищ или противорадиационных укрытий надо заранее продумать как наилучшим образом использовать имеющиеся помещения детского дошкольного учреждения для укрытия детей и персонала.
По сигналу об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации дети должны быть как можно быстрее укрыты в защитных сооружениях. Для детей в защитных сооружениях можно организовать негромкое чтение интересных сказок, стихов, а умеющим читать дать интересную книгу.
Дети, находясь в убежищах и укрытиях, должны строго выполнять все указания взрослых.
Взрослые при нахождении в защитных сооружениях вместе с детьми должны проявить спокойствие и сдержанность, не вести в присутствии детей разговоры, которые могут вызвать у них страх.
Умелые и спокойные, без тени страха и паники, действия взрослых будут самым положительным образом влиять на детей.