Страничка методиста

Когда ребенок подрастает и начинает активно общаться со сверстниками, неизбежно возникают конфликты, споры, отвержение. Это испытание и для родителей. С одной стороны, умение дружить – непростая наука, и мама с папой должны помочь чаду ее освоить. С другой стороны – слишком активное вмешательство не дает малышу возможности приобретать свой опыт. Поэтому важно продумать линию поведения.

  1. Рекомендации о том, как научить ребенка общаться со сверстниками.
  2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
  3. Консультация для родителей “Ребенок на даче”.
  4. Консультация о Правилах Дорожного Движения.
  5. Консультация для родителей “Профилактика истерик у детей”.
  6. Рекомендации как развить в ребенке способность слушать и выполнять указания взрослого.
  7. 10 способов показать ребенку как вы его любите.
  8. Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
  9. Заповеди для родителей.
  10. Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста.
  11. Безопасность детей в зимний период.
Видео лекции:

Интегративные качества развития ребенка

Мы живем во время, когда окружающий нас мир активно меняется. И система образования не остается в стороне от перемен, в настоящее время она также претерпевает изменения и активно обновляется. Современная система дошкольного образования постепенно уходит от учебно-дисциплинарной системы воспитания, становится более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые навыки и умения, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников, то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность.

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения направлена на формирование у ребенка основных интегративных качеств, которые являются показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах, и позволяют ему самостоятельно решать жизненные задачи, адекватные возрасту.

Выделены 9 основных интегративных качеств, на формирование которых направлена работа по программе в ДОУ:

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
2. Любознательный, активный.
3. Эмоционально отзывчивый.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
9 . Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Что включает в себя развитие интегративных качеств?

Посещая дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребенок получает море впечатлений, ведь там он играет и общается, получает новые навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получает на них ответы, учится сопереживать и делиться эмоциями, соблюдать правила, планировать свои действия и подчиняться распорядку. Все, выше перечисленное, является показателями развития интегративных качеств личности ребенка. Для того чтобы развитие ребенка стало гармоничным и всесторонним необходимо, чтобы уровни развития всех его интегративных качеств были одинаково высоки.

Очень важным и даже основополагающим для дошкольников является их физическое развитие, ведь малыши познают окружающий мир в движении. Чем активнее и физически развитее ребенок, тем больше информации об окружающем его мире сможет он получить. Поэтому современные обучающие занятия не предполагают унылого сидения на одном месте и часто перемежаются физкультурными разминками.

Созданная в группе мобильная, разносторонняя развивающая среда, с учетом интересов детей, их возрастных и половых особенностей, является важнейшим фактором развития ребенка.

Как развиваются интегративные качества?

Развитие интегративных качеств ребенка происходит через различные виды детской деятельности, в результате которых решается несколько задач. Дети свободно переключаются от одного вида деятельности к другому, при этом в памяти у них остаются самые яркие и интересные моменты. Задача педагогане только вложить в ребенка новые знания и умения, но и превратить его в активного участника процесса познания, не давать ему заскучать, дать возможность самому принимать решения и делать выводы.

Использование принципов интеграции помогает сделать обучающие занятия интересными, стимулируют дошкольников проявлять инициативу, выстраивать логические цепочки, активно познавать окружающий мир, находить причины и следствия событий и поступков, планировать свои дальнейшие действия, активно общаться. Интересная игровая форма занятий поддерживает внимание дошкольника на высоком уровне, не позволяя ему заскучать и отвлечься.

Лучше всего формирование и развитие интегративных качеств дошкольников происходит в игре. Игра для дошкольников – самый лучший способ обучения, познания окружающего мира, моделирования жизненных ситуаций, недоступных для них в реальной жизни. Это помогает сделать знания и запреты более понятными, увидеть последствия их нарушения. Игра хороший способ для ребенка примерить на себя различные роли, вступить в разноплановые отношения с ровесниками и взрослыми. В игре ребенок получает возможность научиться самостоятельно находить выход из предложенных ситуаций, получать новые знания и использовать их, избавиться от страхов и психологических проблем.