Когда ребенок подрастает и начинает активно общаться со сверстниками, неизбежно возникают конфликты, споры, отвержение. Это испытание и для родителей. С одной стороны, умение дружить – непростая наука, и мама с папой должны помочь чаду ее освоить. С другой стороны – слишком активное вмешательство не дает малышу возможности приобретать свой опыт. Поэтому важно продумать линию поведения.
- Рекомендации о том, как научить ребенка общаться со сверстниками.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
- Консультация для родителей “Ребенок на даче”.
- Консультация о Правилах Дорожного Движения.
- Консультация для родителей “Профилактика истерик у детей”.
- Рекомендации как развить в ребенке способность слушать и выполнять указания взрослого.
- 10 способов показать ребенку как вы его любите.
- Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
- Заповеди для родителей.
- Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста.
- Безопасность детей в зимний период.
- для воспитателей ДОУ “Нравственное воспитание детей”
- для младших воспитателей “Роль младшего воспитателя в охране и укреплении физического и психического здоровья детей в условиях ФГОС”
Интегративные качества развития ребенка
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения направлена на формирование у ребенка основных интегративных качеств, которые являются показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах, и позволяют ему самостоятельно решать жизненные задачи, адекватные возрасту.
Выделены 9 основных интегративных качеств, на формирование которых направлена работа по программе в ДОУ:
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
2. Любознательный, активный.
3. Эмоционально отзывчивый.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
9 . Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Что включает в себя развитие интегративных качеств?
Посещая дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребенок получает море впечатлений, ведь там он играет и общается, получает новые навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получает на них ответы, учится сопереживать и делиться эмоциями, соблюдать правила, планировать свои действия и подчиняться распорядку. Все, выше перечисленное, является показателями развития интегративных качеств личности ребенка. Для того чтобы развитие ребенка стало гармоничным и всесторонним необходимо, чтобы уровни развития всех его интегративных качеств были одинаково высоки.
Очень важным и даже основополагающим для дошкольников является их физическое развитие, ведь малыши познают окружающий мир в движении. Чем активнее и физически развитее ребенок, тем больше информации об окружающем его мире сможет он получить. Поэтому современные обучающие занятия не предполагают унылого сидения на одном месте и часто перемежаются физкультурными разминками.
Созданная в группе мобильная, разносторонняя развивающая среда, с учетом интересов детей, их возрастных и половых особенностей, является важнейшим фактором развития ребенка.
Как развиваются интегративные качества?
Развитие интегративных качеств ребенка происходит через различные виды детской деятельности, в результате которых решается несколько задач. Дети свободно переключаются от одного вида деятельности к другому, при этом в памяти у них остаются самые яркие и интересные моменты. Задача педагогане только вложить в ребенка новые знания и умения, но и превратить его в активного участника процесса познания, не давать ему заскучать, дать возможность самому принимать решения и делать выводы.
Использование принципов интеграции помогает сделать обучающие занятия интересными, стимулируют дошкольников проявлять инициативу, выстраивать логические цепочки, активно познавать окружающий мир, находить причины и следствия событий и поступков, планировать свои дальнейшие действия, активно общаться. Интересная игровая форма занятий поддерживает внимание дошкольника на высоком уровне, не позволяя ему заскучать и отвлечься.
Лучше всего формирование и развитие интегративных качеств дошкольников происходит в игре. Игра для дошкольников – самый лучший способ обучения, познания окружающего мира, моделирования жизненных ситуаций, недоступных для них в реальной жизни. Это помогает сделать знания и запреты более понятными, увидеть последствия их нарушения. Игра хороший способ для ребенка примерить на себя различные роли, вступить в разноплановые отношения с ровесниками и взрослыми. В игре ребенок получает возможность научиться самостоятельно находить выход из предложенных ситуаций, получать новые знания и использовать их, избавиться от страхов и психологических проблем.