Страничка инструктора по ФИЗО

Страничка инструктора по ФИЗО

 Инструктор по физической культуре  Цой Анжелика Владимировна
 Образование Высшее –  Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Г.Лесгафта
 Квалификационная категория  Первая
 Педагогический стаж работы  4 года
 
 
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ

Мы приходим в детский сад, чтоб здоровье укреплять!
Здоровье – одно из основополагающих условий полноценного и разностороннего развития детей. Поэтому, одной из определяющих задач воспитательно-образовательной работы нашего дошкольного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников.

Виды двигательной деятельности используемые в детском саду:

    • Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре;
    • Прогулка;
    • Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения;
    • Корригирующие упражнения;
    • Движения во время бодрствования (удовлетворение потребности в движении);
    • Подвижные игры (формирование умения двигаться в соответствии с правилами игры);
    • Движения под музыку (воспитание ритмичных движений).
Двигательная активность детей увеличивается за счет следующих форм работы с детьми:

    • Физкультминуток на непосредственно-образовательной деятельности ;
    • Проведение интегрированной непосредственно-образовательной деятельности;
    • Проведение в теплое время года непосредственно-образовательной деятельности на улице;
    • Проведение музыкальных и спортивных досугов;
    • Проведение спортивных мероприятий согласно годовому плану;
    • Организация традиционных массовых развлечений на улице.

При организации двигательной активности мы учитываем все ее формы и особенности (сезонная зависимость, объем, содержание, возрастные индивидуальные особенности).
Двигательная активность тесно связана с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий.

Содержание профилактической работы и закаливания в детском саду:

    1. Соблюдение режима дня;
    2. Утренняя гимнастика (основные и дыхательные упражнения), в теплое время года проводится на воздухе;
    3. Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (три раза в неделю);
    4. Непосредственно-образовательная деятельность по коррекционно-оздоровительным мероприятиям (1 раз в месяц)
    5. проведение Дней здоровья и других спортивных досугов (включает в себя соревнования, подвижные игры, эстафеты);
    6. Закаливание (водой, воздухом);
    7. Ультрафиолетовая обработка групповых комнат и других помещений;
    8. Употребление в пищу чеснока и лука, использование их фитонцидных свойств для очищения воздуха;
    9. Фитотерапия;
    10. Кислородный коктейль (2 раза в год).
    11. Контроль посещаемости детей (ежемесячно – отчет воспитателей).
Педагоги реализовывают индивидуально-дифференцированный подход к детям. Учет индивидуальных интересов, желаний, настроения детей, то, как они принимают проведение непосредственно-образовательной деятельности, игр, закаливающих процедур способствует созданию благоприятного микроклимата, что тоже служит улучшению здоровья детей. В практику работы введены элементы эффективного закаливания: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры, мытье рук до локтя во время умывания. В летний оздоровительный период дети выполняют прогулки по «Тропе здоровья» Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение непосредственно-образовательной деятельности, подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.
Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений . В каждом возрастном периоде они имеют разную направленность: непосредственно-образовательная деятельность , состоящая из подвижных игр разной интенсивности, задания-тренировки, соревнования, задания- зачеты и другие.
Эта непосредственно-образовательная деятельность помогают добиться высокой двигательной активности посредством использования поточного способа выполнения основных или общеразвивающих упражнений, предлагается дошкольникам музыкально-двигательные сказки, импровизация сюжетов литературных или музыкальных произведений, применяется частая смена деятельности с разной физической нагрузкой
Уделяется внимание внедрению здоровьесберегающих технологий. В утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения , в непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре вводятся дыхательные упражнения, упражнения для снятия напряжения с глаз, корригирующие упражнения, которые направлены на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, массаж и самомассаж. Созданы оздоровительные комплексы упражнений на мешочках с камешками, которые включены в непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре. В занимательной форме дают детям представления о здоровом образе жизни. Ежемесячно проводятся непосредственно-образовательная деятельность, беседы по валеологии.
Для активизации внимания детей, развития и коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка инструктор по физкультуре включает На непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре создается положительный эмоциональный настрой, устраняется замкнутость и снимается усталость. Педагогом подобраны комплексы упражнений на развитие навыков концентрации, пластики, и координации движений. Они сопровождаются различными текстами и приговорами. С этой же целью используются мышечные тренировки лица, пальчиковая гимнастика.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Проведение родительских собраний в форме мультимедийного представления, видеоматериалы иэ жизни ДОУ , вовлечение в спортивно-оздоровительную работу
Проводятся совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия, элементы психогимнастики, аутотренинг, методики медитации и релаксации.«Мама, папа, я – спортивная семья»,«Спортивный КВН», «Путешествие в любимые сказки», «Мой папа лучше всех», «Весёлое путешествие в страну дорожных знаков», оставляют незабываемые впечатления, вызывают положительные эмоции.Постоянно действуют информационные стенды «Нам смелым, и сильным, и ловким, со спортом всегда по пути!», размещённые в уголках для родителей, фотовыставки и фотосессии, статьи в газетах, материалы на сайте ДОУ отражающие физкультурно-оздоровительную работу ГДОУ № 13.