Страничка инструктора по ФИЗО
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Мы приходим в детский сад, чтоб здоровье укреплять! Виды двигательной деятельности используемые в детском саду:
Двигательная активность детей увеличивается за счет следующих форм работы с детьми:
При организации двигательной активности мы учитываем все ее формы и особенности (сезонная зависимость, объем, содержание, возрастные индивидуальные особенности). Содержание профилактической работы и закаливания в детском саду:
Педагоги реализовывают индивидуально-дифференцированный подход к детям. Учет индивидуальных интересов, желаний, настроения детей, то, как они принимают проведение непосредственно-образовательной деятельности, игр, закаливающих процедур способствует созданию благоприятного микроклимата, что тоже служит улучшению здоровья детей. В практику работы введены элементы эффективного закаливания: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры, мытье рук до локтя во время умывания. В летний оздоровительный период дети выполняют прогулки по «Тропе здоровья» Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение непосредственно-образовательной деятельности, подвижных, спортивных игр, досугов, праздников, использование физкультминуток способствуют улучшению состояния здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.
Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений . В каждом возрастном периоде они имеют разную направленность: непосредственно-образовательная деятельность , состоящая из подвижных игр разной интенсивности, задания-тренировки, соревнования, задания- зачеты и другие.
Эта непосредственно-образовательная деятельность помогают добиться высокой двигательной активности посредством использования поточного способа выполнения основных или общеразвивающих упражнений, предлагается дошкольникам музыкально-двигательные сказки, импровизация сюжетов литературных или музыкальных произведений, применяется частая смена деятельности с разной физической нагрузкой Уделяется внимание внедрению здоровьесберегающих технологий. В утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения , в непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре вводятся дыхательные упражнения, упражнения для снятия напряжения с глаз, корригирующие упражнения, которые направлены на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, массаж и самомассаж. Созданы оздоровительные комплексы упражнений на мешочках с камешками, которые включены в непосредственно-образовательную деятельность по физической культуре. В занимательной форме дают детям представления о здоровом образе жизни. Ежемесячно проводятся непосредственно-образовательная деятельность, беседы по валеологии. Для активизации внимания детей, развития и коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка инструктор по физкультуре включает На непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре создается положительный эмоциональный настрой, устраняется замкнутость и снимается усталость. Педагогом подобраны комплексы упражнений на развитие навыков концентрации, пластики, и координации движений. Они сопровождаются различными текстами и приговорами. С этой же целью используются мышечные тренировки лица, пальчиковая гимнастика. Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний в форме мультимедийного представления, видеоматериалы иэ жизни ДОУ , вовлечение в спортивно-оздоровительную работу Проводятся совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия, элементы психогимнастики, аутотренинг, методики медитации и релаксации.«Мама, папа, я – спортивная семья»,«Спортивный КВН», «Путешествие в любимые сказки», «Мой папа лучше всех», «Весёлое путешествие в страну дорожных знаков», оставляют незабываемые впечатления, вызывают положительные эмоции.Постоянно действуют информационные стенды «Нам смелым, и сильным, и ловким, со спортом всегда по пути!», размещённые в уголках для родителей, фотовыставки и фотосессии, статьи в газетах, материалы на сайте ДОУ отражающие физкультурно-оздоровительную работу ГДОУ № 13. |