Федеральные документы
- Приказ Минкомсвязи России от 31.03.2020 N 148 (ред. от 01.07.2021) «О проведении эксперимента об оказании гражданам на безвозмездной основе услуг связи по передаче данных и по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на территории Российской Федерации для использования социально значимых информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»обновлено 14.07.2021, 10:55
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)обновлено 12.07.2021, 12:15
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О противодействии экстремистской деятельности» обновлено 12.07.2021, 12:05
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обновлено 12.07.2021, 12:05
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021)обновлено 12.07.2021, 12:00
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» обновлено 01.07.2021, 14:05
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
- ПП РФ от 29.06.2021 N 1046 «О федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных» (вместе с «Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных»)
- РП РФ от 02.12.2015 N 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»
- РП РФ от 26.04.2021 N 1058-р «Об утверждении комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних»
- Письмо Минобрнауки РФ от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»)
- Письмо Минпросвещения России от 29.03.2019 N 03-393 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»)
- Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
- Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет» (вместе с “Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования”, “Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования»)
- Приказ Рособрнадзора от 10.07.2019 N 971 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственного надзора за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к используемой в образовательном процессе информационной продукции»
- «Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках государственного надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к используемой в образовательном процессе информационной продукции» (утв. Рособрнадзором 28.12.2020)
- Приказ Роскомнадзора от 12.12.2019 N 309 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год»
- Приказ Минкомсвязи России от 29.08.2012 N 217 «Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей»
- Приказ Роскомнадзора от 19.12.2018 N 203 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»
- Приказ Минкомсвязи России от 27.02.2018 N 88 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018 – 2020 годы»
- Приказ Минцифры России от 01.12.2020 N 644 «О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021 – 2027 годы»
- Письмо Минкомсвязи России от 25.08.2020 N ЛБ-С-070-23598 «О проведении мероприятия»
- Письмо Минкомсвязи России от 14.08.2012 N 52-165/ВА «О применении норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности»)
- “Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети “Интернет”, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования” (утв. Минкомсвязью России 16.05.2019)
- Письмо Минкомсвязи России от 28.08.2020 N ЛБ-С-074-24059 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по вопросам обработки персональных данных»)
Информационная безопасность детей – это состояние защищённости, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Проблема безопасности в интернете все более актуальна, так как возрастает численность несовершеннолетних пользователей. Информация о Безопасном интернете нужен детям с ранних лет. Ребята должны познакомиться с правилами отбора информации в Сети, как грамотно и безопасно вести себя в социальных сетях.
Необходимо рассказать детям:
- в интернете нельзя публиковать свою личную информацию, включая адрес, телефоны, имена и место работы родственников и т.д., ведь неизвестно, как этой информацией кто-либо пожелает воспользоваться;
- если человек, с которым происходит общение в социальных компьютерных сетях, не знаком лично, то контакты с ними должны быть особенно осторожными;
- не нужно отвечать на письма и сообщения тех людей, чьи имена не знакомы. Лучшим выходом в подобных случаях является удаление письма или блокировка неизвестного пользователя в социальной сети или в системе электронной почты;
- по любой опасной ситуации, которая возникает в процессе общения в интернет, как то угрозы, шантаж или настойчивые предложения встретиться и т.п., ребенок должен сообщить взрослым. Для того чтобы он так поступил, он должен быть уверен в том, что Вы всегда придете ему на помощь и поддержите его;
- лучше всего обмениваться мнениями на форуме, где, как правило, присутствует достаточно много собеседников. Самыми «опасными» местами для подростка в социальных сетях могут стать так называемые «лички» – личные сообщения, которые видят только те пользователи, которые друг с другом общаются в данный момент;
- необходимо критически относиться к медиаинформации, в том числе и к информации в интернет, которую нужно проверять и подвергать критическому анализу.